Войти в систему
Обратная связь с нами...
Выйти

17 06.2016

Список дел на каждый день — программы и приложения

| Тайм менеджмент

Есть много способов успевать больше и быть более эффективным в работе и жизни. Но есть одна вещь, которая является ключевым звеном любой системы тайм-менеджмента. Это списки дел на каждый день или to do листы и элементарные навыки работы с ними.

Сегодня я хочу поделиться с вами важными вещами относительно этого незаменимого инструмента в жизни каждого успешного человека.  

 

Для чего нужен список дел на каждый день

to do лист

Считаю, что не нужно подробно объяснять, что такое список дел на день. Ведь это обыкновенный перечень задач, которые вам нужно закрыть, оформленный и сгруппированный каким-либо способом. Поэтому не будем на этом останавливаться, а перейдем сразу к более важным вещам.

Далеко не все понимают прелесть списков. Большинство их использует только в отдельных случаях. Например, при походе в магазин, когда надо накупить полную тележку продуктов на какой-либо праздник. Или при сборах чемоданов в теплые страны, чтобы ничего не забыть.

Но составление списков дел на каждый день и регулярная работа с ними – это вещь обязательная для каждого человека. В этом незатейливом деле таится много бонусов и жизненно важных моментов.

Вот что дает список дел на каждый день:

  1. Избавление от информационного перегруза. Когда вы все держите внутри себя в голове, это подобно тому, как если на компьютере разом открыть много программ. Он начинает подвисать, греться и очень медленно работать.
  2. Спокойствие, что все учтено и ничего не будет забыто. Запомнить все дела даже на день практически невозможно, потому что их обычно бывает много. К тому же они относятся к разным сферам жизни: к работе, к дому, к семье, к развлечениями и так далее. А мозг не может быть сфокусирован на всех сферах в равной степени, поэтому часто просьба чего-нибудь купить после работы по дороге домой бывает не выполнена.
  3. Сохранение сил и энергии. Когда вы уверены, что все учтено и ничего не будет забыто, вы дышите ровнее и меньше дергаетесь. А это очень сильно экономит силы, и вы намного меньше устаете в психологическом плане.
  4. Последовательность. Вы не прыгаете с места на место, а просто идете по пунктам списка в течение дня, вычеркивая одну задачу за другой. Ведь вы точно знаете, что обязательно надо сделать, чем можно пренебречь. И вы знаете в каком порядке вы будете это делать, потому что у вас есть четкий план на день.
  5. Повышенная мотивация. Ясность всегда придает силы. Когда знаешь, что конкретно надо делать и в каком порядке, оно делается всегда проще и с большим энтузиазмом. Так же когда вы вычеркиваете выполненное дело, это так же придает вам дополнительную мотивацию.
  6. Высокая результативность. В виду всего перечисленного выше вы успеваете намного больше в течение дня и недели. При том, что сил вы расходуете намного меньше в сравнении с хаотичной деятельностью.
  7. Максимально расслабленные выходные. Это приятный бонус успешного человека. За неделю много чего сделано, все движется в гору, все учтено и ничего не забыто. Поэтому можно полностью отключиться и расслабиться на выходных с чувством гордости за самого себя.

Как видите, списки дел или todo листы как их еще называют, вещь очень полезная. А в современном очень быстром и многозадачном мире она просто обязательна, если вы хотите быть успешным человеком или даже просто жить более спокойной и размеренной жизнью.

К тому же, как я уже говорил выше, список дел является обязательным элементом любой системы тайм-менеджмента, к которой вы все равно, рано или поздно, придете.

К содержанию ⇑

Как составить список дел на день и неделю

как составить список дел

Делается это предельно просто. Проходитесь по основным категориям задач и дел на предстоящую неделю и выносите их в список.

Вот какие категории у вас могут быть, используйте их как шаблон:

  • Обязательства и договоренности
  • Дедлайны по проектам
  • Прочие полезные дела
  • Хвосты и незавершенки
  • Интересные для вас дела, развлечения и хобби
  • Дела и планы на выходные
  • Семейные дела

То есть мы всегда сначала составляем список дел на неделю, а только потом переходим к дневным спискам: пишем задачи в календарь (например в google), составляем планы на завтра, послезавтра и так далее. Так намного проще и эффективней.

 

К содержанию ⇑

Как вести список дел и правильно с ним работать

список дел онлайн

Мало сформировать список текущих дел, нужно с ним работать. Причем работать каждый день. То есть формирование списков дел и работа с ними – это ежедневный процесс. Разве что в выходные и отпуск им можно пренебречь, а порой даже нужно сделать так, чтобы полностью отключиться и качественно отдохнуть.

Тут есть ряд правил и хитростей, которые значительно упрощают данный процесс и делают его более эффективным.

  1. Группируйте делана неделю в разные списки по категориям. Например, рабочие, семейные, личные. При дальнейшем планировании и составлении списков на день вам будет намного проще и удобней.
  2. Расставляйте приоритеты. В каждой категории общего списка дел на неделю проранжируйте дела на А, В и С. Где А – самые важные дела; В – некритичные, можно сделать или нет; С – вообще не важные, и если не будет времени и сил их можно вообще не делать.
  3. Планируйте последовательность действий. Перед началом активных действий расставьте дела в порядке их выполнения, насколько это возможно. Чтобы было ясно, что будет сделано первым, что вторым, что третьим. Это позволит вам не метаться в течение дня, а тупо идти по списку и вычеркивать одно за другим.
  4. Первым делом планируйте и делайте дела категории А. Если они не будут сделаны в первую очередь – они в большинстве случаев не будут сделаны вообще. Особенно если эти дела не касаются обязательств и железных договоренностей. Кажется, что сделаю остальное, а потом займусь уже плотно, чтобы ничего не отвлекало. Но что-то отвлекает весь день или кончаются силы.
  5. Выделяйте одно самое главное дело. На один день такое дело всегда должно быть только одно. Не может быть двух и, тем более, трех самых главных дел. И обязательно ставьте это дело в самом начале списка по возможности.

Так же есть один момент, по которому нет четкого правила. Когда составлять список дел на завтра: сегодня вечером или завтра утром. Тут нужно делать так, как вам удобней.

Например, я с вечера скидываю возможные дела на завтра в кучу, а утром до начала активности решаю, что буду делать, а что не буду. Так же в какой последовательности я это буду делать.

Попробуйте по-разному и делайте так, как вам больше понравится.

К содержанию ⇑

Электронный или бумажный вариант to do листа

программа список дел

Есть приверженцы исключительно бумажного варианта. Они ведут списки дел в блокнотах, ежедневниках, на отдельных листах бумаги и тому подобном.

Кто-то любит набирать его на компьютере, а потом распечатывать и вешать над рабочим местом.

Другие предпочитают исключительно электронный вариант. Они используют различные программы для формирования списка дел на компьютере. Ставят себе различные приложения на iphone или андроид.

Эта же категория любит использовать онлайн сервисы списков дел, которые позволяют ставить приложения на смартфоны и синхронизировать все данные.

Причем все получают пользу от своего подхода. Поэтому я бы не стал говорить, что какой-то вариант более правильный нежели другой.

Мой вариант электронный. Чтобы была программа или онлайн сервис для ведения моих списков дел, к которой я бы имел доступ как с компьютера так и с мобильного телефона через специальные приложения.

Мне так куда удобней. Потому что бумажные списки часто теряются, нужно постоянно переписывать из одного в другое, не всегда он оказывается под рукой. А вот телефон или компьютер у меня, как правило, при себе.

Если работаю за компьютером, я выношу себе список дел на рабочий стол и иду по нему. Во всех прочих случаях мой туду лист на айфоне. Но надо понимать, что я использую продвинутую систему тайм-менеджмента, в котором без электронных списков дел никуда и никак.

Тут только практика будет критерием истинности для вас. Пробуйте, сравнивайте – выбирайте оптимальный для себя вариант.

Не важно где вы ведете списки дел и работаете с ними – важно чтобы вы это делали в каком-либо виде.

К содержанию ⇑

Программы для списков дел и онлайн сервисы

Если решите попробовать электронный вариант, то подкину вам несколько проверенных программ и онлайн сервисов для работы со списками дел.

Каждая умеет работать как на компьютере, так и на мобильных устройствах через специальные приложения. И, само собой, все между собой синхронизируется, что очень удобно.

Wunderlist

wunderligst

Тут все дела раскладываются по папкам, которые вы создаете сами. У программы есть папки по умолчанию: работа, личное, покупки, фильмы, список желаний. Возможно, вам будет их вполне достаточно, чтобы эффективно работать со своими списками дел.

Так же здесь очень удобны папки «сегодня» и «неделя». В них вы можете видеть дела по времени, независимо от того, в каких папках они были у вас размещены.

Есть приложение как для iphone, так и для android. Отличный вариант, если вам не нужна более сложная система организации ваших списков дел.

Any.DO

any do

Более продвинутый и интересный вариант. Wunderlist – это по большому счету электронный вариант блокнота со списком дел с элементами автоматизации.

А вот Any.DO имеет более расширенный функционал. Тут можно присваивать различные категории задачам, планировать время их выполнения, добавлять различные напоминания и заметки. И еще ряд примочек, которые вы сможете увидеть сами, если решите попробовать эту программу и одновременно онлайн сервис списков дел.

Так же имеет свое приложение как для iphone, так и для android. Это более продвинутый вариант работы со списками дел. В чем-то это даже напоминает серьезную систему тайм-менеджмента.

К содержанию ⇑

Самое главное о списках дел

Списки дел нужны, важны и без них никак если вы хотите быть успешным человеком или даже просто жить спокойной и размеренной жизнью.

Работа над списками дел – процесс ежедневный, иначе в нем нет никакого смысла.

Не важно в каком виде вести свои списки дел: в бумажном или электронном. Куда важнее их вести хотя бы как-то, чем вообще никак.

Применяйте эту невероятно простую технологию и радуйтесь тому, насколько жизнь стала легче и результативней.

Антон Ведерников.

К содержанию ⇑

Покажите мне, что вы живой человек!
Оставьте комментарий и расскажите, что вы думаете...

3 комментария на «“Список дел на каждый день — программы и приложения”»

  1. Гена:

    В список онлайн сервисов добавил бы еще

    http://doboard.ru

    Простой в использовании
    Бесплатный
    Можно работать командой

  2. ИМХО, не стоит заморачиваться по этому поводу. :)

  3. Антон, а ты ведёшь планирование в Doit.im по моему?

Добавить комментарий для effectuate