Войти в систему
Обратная связь с нами...
Выйти

09 07.2014

как мотивировать себя

Одним из самых частых препятствий на пути развития и трансформации личности является отсутствие мотивации, самоорганизации и самодисциплины.

Отсутствие мотивации одна из часто встречающихся проблем, с которой сталкивается человек в любом начинании.

Если человек не мотивирован, то и организовать себя он вряд ли сможет — отсюда вытекают нереализованные мечты, низкая самооценка и прочие вещи, которые лишают радости жизни.

Но если ваше стремление меняться в лучшую сторону подпитывается действиями, а не только бесполезным изучением различных теоретических материалов и тренингов, трудностей с самоорганизацией не возникнет.

Вообще, в  нашей жизни очень многое построено на организованности и если вы поставили перед собой цель, существует только один способ не достичь её — это перестать действовать.

Но если вы человек самоорганизованный и мотивированный, вы не смотря ни на что, придёте к желаемому результату. И не важно, будете выполнять техники и практики, полученные на различных тренингах или же просто упрётесь лбом и будете действовать напролом — в любом случае выйдете победителем.

Секрет заключается в вашем упорстве, дисциплине и организованности.

Если вы будете стремительно идти к своей мечте, вы неминуемо придёте. Возможно, это будет сложнее и дольше, нежели действовать с чётким руководством, но так или иначе, вы достигнете того,  к чему намеренно шли.

Но сколько бы вы не применяли различных магических способов и проработок, сколько бы не увеличивали свою энергию, не прорабатывали прошлый опыт и не заводили великие знакомства — если вы не будете действовать или будете откладывать на другое время, или будете действовать не в полную силу и не до конца как запланировали, а будете срывать свои сроки — ничего полезного из этого не выйдет, а выйдут лишь низкая самооценка, расстройства и самообвинения.

Причины отсутствия мотивации

Корпорация под названием «Жизнь»

В каждом из нас живут три личности — это личность  специалиста-исполнителя, личность менеджера, который курирует работу исполнителя, и владелец- собственник,  которому нужен результат и развитие.

А теперь представьте свою жизнь как большое предприятие. В этом предприятии есть рабочий, который всё выполняет.

Есть другая личность, которая за всем следит. Она оценивает хорошо или плохо выполнена работа.  То есть, стоит чуть выше и видит чуть дальше.

И есть владелец всего этого предприятия — это ещё одна  личность, но стоит она выше всех.

Именно эта личность ощущает себя либо хорошо, либо плохо.

Если исполнитель с менеджером старательно трудятся, владелец бизнеса доволен. Он видит, что работа идёт, результаты рано или поздно появятся.

Как вы понимаете,  перед этими людьми стоят разные задачи. Каждый по-своему подходит к делу  и это зачастую вызывает конфликты.

Владелец хочет, чтобы всё было сделано быстрее, лучше, красивее, веселее и с большей прибылью.

Его совершенно не интересует, недостаток ресурсов в виде времени, денег, стройматериалов и так далее. Для него важны показатели — прибыль и рост компании.

В случае с предприятием «Ваша жизнь» прибыль —  это удовлетворенность собственной жизнью.

Если владелец не получает самый высокий балл по десятибальной шкале, он сильно расстраивается и начинает принимать меры. Первое, что он делает — выговор и штраф  менеджеру и исполнителю.

Менеджер же в свою очередь, недолюбливает владельца, потому что тот постоянно с него спрашивает и нагружает различными задачами, несмотря на то, что других задач у менеджера и так хватает.

Исполнитель постоянно норовит отлынить от работы и держать его приходится в ежовых рукавицах.

Плюс ко всему менеджер хочет сделать что-то по-своему, решение ему видится несколько иначе, нежели владельцу, который поставил задачу. На этом фоне и у них возникают конфликты.

Менеджеру точно также совершенно неважно устал, не устал исполнитель-специалист, какие у него проблемы в семье, что у него в голове, менеджера интересует только то, чтобы исполнитель уложился в срок и вовремя сдал выполненную работу, результаты которой необходимо своевременно предоставить собственнику — учредителю предприятия.

И желательно с показателями, которые будут превышать план, чтобы владелец бизнеса остался доволен и всем выдал премию.

Исполнителю же приходится труднее всех, потому что в его обязанностях разгребать желания менеджера и владельца бизнеса. Он находится под самым большим прессом: на менеджера давит владелец,  а менеджер оказывает давление на исполнителя.

Как вы помните, эти три субличности живут внутри вас и ваша задача простроить свою жизнь таким образом, чтобы они друг друга взаимодополняли, а не конфликтовали между собой.

Здесь то и необходима мотивация, причем как позитивная «Мотивая К», так и негативная «Мотивация От».

Идём дальше по аналогии.

Вы, как владелец, знаете, что вставать рано утром  и устраивать пробежки или делать зарядку — это отлично. Эту задачу вы ставите менеджеру, менеджер перенаправляет её исполнителю.

Исполнителю, в свою очередь, вообще нет никакого дела до вашего решения изменить жизнь к лучшему. Он хочет чтобы его не трогали, позволили ему больше поспать, больше порасслабляться, попить пива перед телевизором.

Вы, наверное, не раз замечали, когда появляются светлые идеи вроде пробежек по утрам, занятия спортом, избавления от алкоголя и курения, вы решаете эти новшества внедрить в свою жизнь со следующего дня и вдохновлённые ложитесь спать.

Наступает утро и просыпается исполнитель. Владелец и менеджер требуют от него контрастного душа и пробежек вокруг дома. А  исполнитель этого не хочет, ему совершенно  не интересны пробежки, особенно в выходной день, и положив задания в папку «Понедельник» ложится спать.

Вы, находясь в это время в роли исполнителя, который ниже всех по иерархической лестнице,  совершенно не помните, что говорил владелец бизнеса и как он радовался тому, что в жизни начинаются перемены — физические нагрузки, чтение вдохновляющей литературы и так далее.

Отследить исполнителя и владельца не составляет особого труда, но с менеджером дела обстоят гораздо сложнее. У него роль смешанная — он и исполнитель, и руководитель  в одном лице.

Наша главная задача заключается в том, чтобы научиться различать, когда говорит владелец, а когда работяга — грузчик, который должен просто пойти и выполнить свою работу, без лишних разговоров. А потом уже менеджер посмотрит что из этого вышло и отнесет итоги владельцу бизнеса, который решит, будем мы дальше продолжать новое внедрение или заменим на что-то другое.

Вся сложность заключается в том, чтобы научиться правильно различать где вы сейчас и в какой роли. Для этого очень важно вести систему отчётности: рабочий будет писать отчёты, а работодатель (для простоты сведём их к двум персонам) их смотреть, это поможет избежать недоразумений, вроде «много делал, устал, но в результате ничего не сделал». Когда есть отчеты — есть ясность.

Более того, очень важно поощрать себя. Ведь когда вы достигаете какого-то поставленного результата — это победа, которая любит вознаграждение.

Благодарность и поощрения очень важны в любом деле.

А теперь о мотивации.

Как мотивировать абсолютно разных личностей с разными задачами, да так чтобы получился нужный нам результат?

Конечно, не на всё в жизни мы способны повлиять, но  сделать свою жизнь счастливой и полноценной мы всегда в состоянии.

Вы наверняка слышали такие понятия «Мотивация К» и «Мотивации От». Действуют они по-разному, но направленность имеют одну — сдвинуть человека с мёртвой точки.

Мотивация «К» или вдохновение — состояние, когда мы вдохновлены  и верим, что всё в жизни изменится в самую лучшую сторону: мы начнём зарабатывать больше денег, поправим здоровье, станем уважаемыми, дома нас будут встречать радостные дети, отношения со второй половинкой  гармонизируются — всё станет лучше, чем когда-либо, то есть вы верите, что станете самым счастливым человеком на Земле.

Буду с вами честен, такая мотивация очень редко работает.

Владелец предприятия будет говорить, что впереди ждут радужные перспективы, призывать к действию.

Но исполнителю уже сейчас не плохо живётся и радужные перспективы, которые не известно когда будут, его совсем не привлекают, у него в данный момент всё не плохо: с голоду он не умирает, одеться есть во что, дождь на голову не капает — поэтому интересней для него в данный момент посидеть с пивком, поесть чипсов перед телевизором, либо просто сложить ноги на диване и смотреть в потолок, но никак не работать на достижение радужных перспектив.

В большинстве случаев происходит именно так.

Вдохновение больше работает на вашего владельца, он всегда смотрит на перспективу и живёт уже за горизонтом, но исполнителю совершенно не интересно, что впереди. У него сейчас  куча работы и разгребать все трудности придётся ему одному.

Что же сильнее всего стимулирует исполнителя, равно как и собственника? Если вы наемный работник, ответ не заставит себя ждать. Исполнителя стимулирует страх что-то потерять или больно получить по голове от начальства — «Мотивация от».

Она стимулирует вас уйти от чего-то негативного, болезненного, неприятного, а не вдохновенно идти к сказочному будущему.

Представьте, если вы наёмный работник и вам внезапно стали сыпаться на голову деньги, стали бы вы ходить к восьми утра каждый день на работу? Скорее всего нет, даже если это ваше любимое занятие.

Скорее всего, вы бы посещали рабочее место по велению своего Сердца, а не по графику, установленному начальством.

Конечно, есть исключительные люди, которые живут только  на вдохновении. Они могут всю жизнь работать дворником с четырех утра и быть при этом счастливыми людьми. Но в большинстве случаев, произошло бы именно по тому сценарию, который я описал выше.

А теперь представьте себя собственником бизнеса и у вас тоже внезапно появилось много денег, на которые можно хорошо жить и при этом не работать. Вряд ли бы вы стали продолжать дело, со всеми трудностями, которых и помимо бизнеса хватает, а если бы и продолжали, то, скорее всего, не ради прибыли, а ради удовольствия ну и оплаты труда ваших сотрудников.

Но почему же мы тогда занимаемся бизнесом и ходим на работу, зачастую нелюбимую? Да потому, что мы понимаем , если не будем действовать,  у нас элементарно не станет денег. Мы  не сможем купить еду и оплачивать бытовые расходы. Ладно жили бы мы одни, еще можно как-нибудь выкрутиться, но ведь у каждого из нас есть семьи, за которые мы ответственны.

Поэтому «Мотивация от» эффективней на начальных этапах.

Но что бы не загрустил ваш владелец,  как можно быстрее переходите на двустороннюю мотивацию. Поощряйте себя за достижения и наказывайте за саботирующие поступки — за лень и прочие, тормозящие вещи.

Делать это нужно на основе беспристрастного отчёта, который у вас заполняется к концу дня.

Как этот отчет делать? В течение дня ведите учёт результатов.

Например, сделали какое-то дело — записали, очень важно не просто выполнить для галочки, а именно довести дело до конца.

В списке дел, который вы себе заранее составили напротив выполненного пункта ставьте галочку, если вдруг появилось спонтанная задача, вы её вписываете, а по завершению так же галочкой отмечаете её выполнение.

Если какое-то дело не сделали или перенесли на завтра — минус галочка.  Вас интересует только готовый результат.

Владельца предприятия совершенно не волнуют причины, по которым вы не выполнили обязанности, ему важен только результат.

Итак, вы записываете все дела, выполненные в течение дня и присваиваете каждому от одного до трёх баллов.

Один балл ставите в том случае, если результат был получен легко, с незначительными затратами сил, времени, нервов и денег, тем, на которые затратили меньше всего ресурсов.

Два балла ставите тем результатам, достижение которых не обошлось без усилий, но в целом, выполнение дел было несложным.

Три балла ставите тогда, когда решение поставленных задач было энергозатратным и ресурсоёмким.

Сюда относятся так же дела, которые для вас трудновыполнимые психически. Например, вы очень стесняетесь говорить по телефону. Вы поставили себе эту задачу на проработку и начинаете звонить по клиентам, партнерам, просто неизвестным людям и что-нибудь им предлагаете. В этом случае, вы ставите себе три балла. Потому что психически было очень трудно и страшно делать первые звонки, вы потратили очень много энергии на преодоление страха.

В конце дня подведите итог своих результатов. Суммируете все баллы.

В начале этой практики стремитесь к десяти — это средний уровень.

Пятнадцать баллов и выше — это чемпионский уровень, до двадцати доходят мастера организованности и производительности.

Не спешите, сначала ставьте ориентир на десять баллов, но со временем вы начнёте повышать средний бал за день, так как ваша эффективность будет возрастать.

Теперь переходим к поощрениям.

Когда  суммарно накапливается 20 баллов, например, за два или три дня набралось 20-25 баллов, обязательно поощрите себя приятной вещью, не обязательно материальной, возможно это будет посещение массажиста или поход в театр, в общем, награждаете тем, к чему тянется душа.

Когда в сумме выходит 50 баллов, наградите себя более ценным подарком. Набрав 100 баллов, подарите себе то, чего обычно не можете  позволить.

Вознаграждение не обязательно должно стоить денег.

Например, если вы много работаете, подарите себе целый день для занятий исключительно творчеством или устройте  в выходные дни общение с природой, в общем, прислушайтесь к себе, включите воображение и выразите благодарность за проделанные труды, а там уже и позитивная мотивация будет  побуждать вас к следующим победам!

Антон Ведерников

Покажите мне, что вы живой человек!
Оставьте комментарий и расскажите, что вы думаете...

Добавить комментарий