Войти в систему
Обратная связь с нами...
Выйти

12 04.2014

«Just Do It» — сделай это! История создателя легендарной обуви «Nike»

| Заряд мотивации Истории успеха

Filip-Nayt[1]

«Я не боялся создать что-то кардинально новое, выйти за пределы привычного и знакомого, не боялся своих идей и всегда доверял интуиции», — в этом заключался секрет успеха Фила Найта, создателя «Nike»

Все мы так или иначе знакомы с этим производителем удобной обуви.

Простая и лаконичная галочка — символ крыла богини победы Ники, настолько узнаваема, что и слов не требуется для того, чтобы заглянуть в отдел спортивной продукции.

А как всё начиналось?

Подопытный бегун

Сегодняшняя история посвящена становлению этой мультимиллиардной компании и её отцу-прародителю Филу Найту, который когда-то был обычным молодым спортсменом, не очень талантливым, но тем не менее трудолюбивым и старательным.

Его тренер Билл Бауэр, который воспитал не один десяток олимпийских чемпионов, выбрал Фила в качестве подопытного бегуна, на котором отрабатывал усовершенствование спортивной беговой обуви.

А Фил был этому очень рад, ведь сам не понаслышке знал, что в те далекие времена хорошей обуви и в помине не было, и зачастую спортсмены возвращались с беговой трассы с окровавленными ступнями.

Далее была армия, обучение в Орегонском университете на журналиста и поступление в аспирантуру Стэнфорда, которая и изменила его жизнь.

Из спортсмена в бизнесмены

Пока Фил учился в аспирантуре, его круг интересов расширялся и помимо спорта, его заинтересовала экономика. На одном из семинаров было задание создать бизнес-модель, прописать цель и маркетинговый план будущей компании. В тот день началось рождение спортивной легенды.

Фил продумал и расписал, как он будет создавать и продавать качественную обувь в США. Естественно, изготавливаться она будет в Азии, где рабочая сила гораздо дешевле, чем где-либо.

С этим планом он и отправился в Японию.

26 летний Фил узнал, что в японской обувной компании Onitsuka Tiger, шьют качественные кроссовки, которые по всем характеристикам опережают знаменитый Adidas. Представившись сотрудником крупной американской компании, естественно не являясь таковым, он заключил с японцами контракт на распространение их кроссовок в Америке.

Вернувшись в США, он вместе со своим тренером начал продавать спортивную обувь прямо с кузова своего грузовичка.

Расположившись возле беговых дорожек и стадионов, где проводились соревнования, они мало-помалу стали торговать обувью.

Складом служил родительский гараж, а для начала бизнеса Фил и его друг тренер скинулись всего по 500$.

В это же время он работал бухгалтером и преподавателем в Стэнфорде, а его спортивный бизнес практически не развивался.

Фила это не останавливало, он был глубоко убеждён, что спортивная обувь высокого качества обойдёт именитых конкурентов и выйдет на мировой уровень. Так и случилось, но позже.

«Просто сделай это!»

Фил оставил бухгалтерскую карьеру и решил всецело посвятить себя развитию спортивного детища.

Он быстро смекнул, что без названия и логотипа, его кроссовки далеко не уйдут и всего за 35$ известную галочку нарисовала студентка графического факультета Кэролин Дэвидсон.

Спустя несколько лет, когда «Nike» стремительно расцветала, Фил предложил девушке встретиться и за обедом вручил пакет акций, вместе со знаменитой галочкой, украшенной бриллиантами.

А тем временем его друг Билл Бауэр, наблюдая за тем, как жена готовит сладкие вафли, придумал революционную идею «вафельной подошвы», которая значительно облегчает вес обуви и делает сцепление с землей гораздо сильней, что для бегунов немаловажно.

Он предложил спортсменам опробовать изготовленную собственноручно обувь и это был прорыв! Ребята показали отличные результаты на соревнованиях, а «вафельные кроссовки» отличный спрос покупателей.

Так революционные идеи постепенно стали завоёвывать рынок спортивной обуви.

Рекламный слоган «Just Do It» (Просто сделай это!) стал известен всей Америке.

В набирающем оборот успехе компании, Фил делал акцент не только на качестве обуви, но и на том, кто её носит. Тренируясь в обуви «Nike» вы непременно станете победителями!

Так родилась линия кроссовок «Air Jordan», которые были спроектированы специально для того, чтобы во время прыжка нагрузка на стопу при приземлении была минимальной.

Молодой, но перспективный баскетболист Майкл Джордан стал взлетать в воздух в окрыляющих кроссовках. Победы Джордана в «Nike» блистали в рекламных роликах.

Успех был колоссальным. Когда-то неизвестная обувь из фургона, превратилась в мультимиллиардную компанию, занимающую полки практически всех спортивных магазинов мира.

Звезды мирового спорта становились лицом рекламных кампаний, женщины, мужчины и дети — все носили лёгкую и удобную обувь и этот успех накрыл компанию своей взрывной волной.

«Nike» носили все — это стало обычно и скучно, продажи стали резко падать.

Но тем не менее, это не было поводом отчаиваться и Фил продумал новый маркетинговый ход, который вернул популярность его кроссовкам.

Компания стала сотрудничать с великим Apple. Совместно они выпустили набор «Nike + IPod», где плеер сообщается с кроссовками и выдаёт данные о тренировке.

Сегодня «Nike» неизменно набирает обороты. Уже полвека высококачественная обувь пользуется популярностью среди покупателей. «Nike» вышли на мировой уровень, а Фил Найт ушёл в отставку.

Его сотрудники всегда вспоминают невероятное доверие Фила, любознательный нрав и созданную им атмосферу творчества и полёта фантазии, где среди криков и мозгового штурма рождалась новая легендарная идея.

 Катя Ведерникова

Создайте Вашу историю успеха!

«Настоящий секрет успеха: правда, которую вам никто не говорил»


Покажите мне, что вы живой человек!
Оставьте комментарий и расскажите, что вы думаете...

Один комментарий на «“«Just Do It» — сделай это! История создателя легендарной обуви «Nike»”»

  1. Ника:

    Отличная история!!! Спасибо Вам за проект!))

Добавить комментарий