Войти в систему
Обратная связь с нами...
Выйти

08 06.2016

Грамотное управление временем – необходимые навыки и золотые принципы

| Тайм менеджмент

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда дел становится очень много и начинаешь рваться на части, но все равно ничего не успеваешь. Либо появляется необходимость или жгучее желание качественно улучшить свою жизнь.

И тогда вопрос управления временем встает ребром. Ведь время не резиновое, в сутках только 24 часа. А самое страшное, что упущенного назад не вернешь, ведь машины времени пока существуют только в фантастических фильмах.

Поэтому я хочу поделиться с вами своими соображениями относительно грамотного управления временем: как этому можно научиться, если вы никогда этого не делали, какие навыки вам нужно будет в себе развить и какие есть золотые принципы в данном вопросе.

А в конце дам вам самый простой алгоритм управления временем, который отлично себя показывает на практике и позволяет со временем перейти к более продвинутым системам тайм-менеджмента. И у вас будут все необходимые основы эффективного управления временем.

Можно ли управлять временем или это что-то неподвластное человеку

как управлять временем

В начале давайте разберемся – а можно ли управлять временем? Или это что-то такое, с чем никогда не совладать, а потому и не стоит заморачиваться и тратить на такое неблагодарное дело силы.

Мое личное мнение, что полностью подчинить себе время невозможно. Кто бы там чего не говорил. Ну невозможно это и все. Ведь это тоже самое, что пытаться подчинить себе стихию.

Есть отличное выражение, которое приписывают Джону Леннону: «Жизнь – это то, что происходит с тобой, пока ты строишь другие планы».

Так на деле и происходит. Вы что-то планируете, прописываете, стараетесь все детально рассчитать, а потом бах… происходит что-то непредвиденное и планы в дребезги разбиваются о действительность. И многие в виду этого даже и не начинают изучать принципы управления временем.

Но при таком подходе они чаще всего становятся теми, кто всю дорогу сокрушается над тем, куда катится весь мир.

А вот те, кто учатся управлять временем по большей части катят мир туда, куда им хочется.

Да, подчинить себе время нельзя, полный контроль времени не возможен, но научиться им управлять, чтобы получить значительную долю предсказуемости и стабильности в жизни вполне возможно. И однозначно можно значительно повысить свою эффективность на единицу времени, если научиться управлять собой во времени.

Посмотрите на вопрос именно с такой точки зрения – и тогда все начинает становиться реальным. Потому что время вам не подвластно, оно течет само по себе и ничто его не волнует. А вы сами целиком и полностью себе подвластны. Вы можете ВЫБИРАТЬ, что и как вам делать в каждый момент вашей жизни.

В этом и заключается единственно правильное управление временем – в управлении собой во времени. И это самый эффективный путь к успеху.

Как научиться управлять временем эффективно

грамотное управление временем

Во-первых, как было сказано выше, нужно перенести фокус восприятия с чего-то внешнего (со времени) на самого себя. На то, что именно ВЫ делаете во времени. И как вы это делаете.

Во-вторых, нужно взять на себя ответственность за все, что с вами во времени происходит. Потому что все, что вы получаете в жизни, вы создали себе сами. И только вы причина любой беде или счастью.

Эту концепцию очень непросто принять. Но это действительно так! Не будем сейчас погружаться в данный вопрос, ибо это не тема сегодняшнего материала.

В-третьих, нужно изучить базовые принципы управления временем и развить в себе необходимые навыки.

И дальше практика, практика и еще раз практика. И будет получаться лучше и проще с каждым разом.

Главное не бросать это занятие, когда что-то не будет получаться. А оно, будьте уверены, не будет получаться по началу, потому что новые модели поведения всегда спотыкаются о старые привычки, которые просто так не сдают своих позиций.

Экспериментируйте, ищите свою систему управления временем, будьте гибкими и не бросайте при трудностях!

Какие нужны навыки для управления временем

навыки управления временем

На счет навыков управления временем в спец литературе вы можете найти гигантские списки. Ученые мужи (и жены) будут говорить вам, что и это надо уметь, и вот это, а еще вот то и то.

Я очень много изучал и продолжаю изучать данную тему. И порой у меня складывается ощущения, что надо стать каким-то суперменом, скрещенным с терминатором, чтобы научиться грамотно и эффективно управлять временем.

Поэтому я вывел для себя 5 ключевых навыков, без которых уж точно никак, и отбросил в сторону все остальные.

Навык управления временем №1
Расстановка приоритетов

Пожалуй, это самый главный секрет грамотного управления временем. Ведь можно делать тысячу и одну вещь в течения дня, но при этом ни одно из них не будет приближать вас к желанным целям.

Поэтому первым делом вам нужно научиться расставлять приоритеты.

Навык управления временем №2
Планирование

Затем необходимо приоритеты переводить в план, то есть выбирать порядок действий и решать, что за чем будет делаться. И делать это нужно РЕГУЛЯРНО, то есть ежедневно.

Творческим людям иррационалам эта идея сильно не нравится. Но если хотите чтобы жизнь перестала происходить с вами, придется научиться.

И здесь не идет речь о том, чтобы взвешивать все по граммам как в аптеке. Достаточно делать это хотя бы как-нибудь. Ведь наличие хоть какого-то плана куда лучше его отсутствия.

Навык управления временем №3
Самодисциплина

То чего боятся многие и от чего бегают всю жизнь, считая дисциплину насилием и принуждением. А на самом деле это большое благо!

Просто в школе и университете прививают неверное понимаете этого чуда. В итоге многие считают, что дисциплина – это когда ты делаешь через силу то, что тебе не нравится, что ты сделать обязан и так далее.

А на самом деле дисциплина – это навык и способность делать то, что решил, потому что это важно, а не то, на что влечет беспокойный ум, жадный до сиюминутных наслаждений.

В управлении временем навык самодисциплины нужен, чтобы минимизировать пожиратели времени и придерживаться намеченного на день плана. И самое прекрасное, что это навык, который не так-то сложно развить, если тренироваться ежедневно.

Самое простое развивать его через телесный опыт. Например, делайте с утра немного физических упражнений. Вам редко когда будет хотеться их делать утром, когда тело и сознание еще не проснулось и хочется продолжать нежиться в постели.

Но когда вы их делаете происходит биохимическая магия: ваш организм вырабатывает эндорфины, гормоны радости. После чего вы чувствуете прилив сил и счастья. А дальше ваше подсознание быстро устанавливает взаимосвязь о том, что если вы сделали что-то важное и нужное для вас, то в итоге это принесет вам наслаждение.

И таким образом самодисциплина очень быстро прокачивается, причем ненасильственным и естественным путем.

Навык управления временем №4
Анализ

Вот вы расставили приоритеты, составили план захвата мира, дисциплинировано следовали намеченному. В итоге что-то получилось, а что-то нет. Что-то было результативным, что в пустую.

И вам надо проанализировать свои действия и сам подход. Может, стоит какие-то дела ставить не в начала дня, а в его конец. Может, нужно сократить или увеличить количество задач на день и так далее.

Вы просто трезво и правдиво смотрите на вещи и корректируете курс движения. В этом и заключается навык анализа.

Навык управления временем №5
Последовательность

И последнее, без чего вы будете биться как рыба об лед, это последовательность.

Решили делать делать в порядке 1-2-3 – делайте именно так. Конечно, не считая форс-мажоров.

Разделяйте анализ и действия. То есть вы либо действуете по принципу «приказы не обсуждаются», либо анализируете. А не так, что решили делать что-то и в процессе действия мечетесь, верно не верно действую, надо это или нет, а не сделать ли чего-то другого.

Этими вопросами вы будете задаваться, когда наступит период анализа. А пока солнце высоко тупо работаем.

Ну и так далее, думаю, суть вы поняли.

3 золотых принципа управления временем

как правильно управлять временем

Никак нельзя обойти стороной золотые принципы, которых я выделяю три. Ибо без них все становится куда сложней и менее эффективным. Придерживайтесь этих принципов – и вы очень быстро научитесь управлять временем грамотно и эффективно.

Золотой принцип управления временем №1
Всегда составляйте списки и не держите ничего в голове

Не пытайтесь держать свои планы в голове, это не приведет ни к чему хорошему. Всегда выносите их из головы на какие-либо внешние носители. На бумажку, в ежедневник, в какую-либо программу.

Это важно делать по 2 причинам:

  1. Когда это все в голове, оно создает избыточное напряжение. Создается эффект перегруженной оперативной памяти. К тому же будет сложно просто делать не думая.
  2. Когда вы ставите галочку или вычеркиваете выполненное дело, это дает вам дополнительную мотивацию, чтобы выполнить следующую задачу.

Золотой принцип управления временем №2
Самое важное дело в делайте первую очередь

Обычно получается так, что самое важное для вас дело на сегодня всегда отодвигается на потом, когда сделаете все мелочи и срочности. Типа, чтобы уже без отвлечений сделать.

Но на практике при таком подходе руки до него так и не доходят. Либо времени уже не остается, либо сил и желания. И важные цели висят мертвым грузом и расстраивают вас.

А когда вы делаете самое важное в первую очередь, то все движется в хорошем темпе. И прочие мелочи-срочности делается в любом случае.

Самое классное, что при таком подходе к вечеру вы чувствуете гордость за себя. А это придает силы и вдохновения. В итоге вы двигаетесь к своим целям куда быстрее и проще.

Кстати, на этом принципе построен очень простой алгоритм управления временем, который я даю в самом конце статьи.

Золотой принцип управления временем №3
Исключите по максимум отвлекающие факторы

Важность этого принципа мало кто понимает, пока не попробует. Речь о том, чтобы полностью сфокусироваться (насколько это возможно) на одной задаче и исключить любые отвлекающие факторы.

Например, сейчас я пишу эту статью. У меня выключен скайп, закрыты все социалки. И телефон стоит на бесшумном режиме. Я перезвоню, когда закончу или когда решу сделать перерыв.

Так же я сижу в отдельной комнате, где никто не ходит. И все знают, что если я закрылся, значит тревожить меня не надо.

Это идеальный вариант. Я полностью сфокусирован на написании данной статьи. Закончу ее и пойду дальше по списку дел.

Почему важно поступать именно таким образом?

Когда вы начинаете что-то делать, вы через 10-20 минут (у каждого по-своему) разгоняетесь и входите в поток. Это позволяет вам делать дело намного быстрее, качественнее и с минимальными энергозатратами.

Если в процессе я переключусь даже на пару секунд на что-то иное, я потеряю инерцию. И мне понадобиться опять 10-20 минут, чтобы снова оказаться в потоке. Плюс я потрачу много энергии на переключение.

Если не можете в течение дня создать для себя такие условия, то постарайтесь хотя бы 1-2 часа в день работать именно в таком режиме. И вы удивитесь тому, насколько много и просто вы будете успевать в это время.

Элементарный алгоритм управления временем

как научиться управлять временем

А теперь к самой что ни на есть практике – разберем очень простой алгоритм управления временем. Покажу вам весь процесс по шагам.

Шаг 1
Цели на неделю

Вы смотрите на свои большие цели и решаете, какие шаги по направлению к ним вы хотите совершить в течение недели. То есть планирование вы начинаете с недельного отрезка. И выбираете конкретные дела, которые хотите закрыть в этот промежуток.

Их не должно быть много, равно как и не должно быть мало. Тут вы сами должны определить для себя объёмы, в которых вам и поднапрячься чуток надо и в тоже время не упахаться. У каждого ритм и способности свои.

Шаг 2
Ранжирование дел

Вы ранжируете все намеченные дела по категориям А, B, и С.

А — дела, которые продвинут вас к цели сильней всего и которые нельзя не сделать. Они критические для движения вперёд.

B — дела, которые продвинут вас к цели, но не настолько сильно, как категория А. Также они могут быть сделаны позже. То есть они не критические. Но тем не менее весьма важные, хотя их и можно отодвинуть немного по времени.

С — дела, которыми вообще можно пренебречь, но в целом сделать их было бы неплохо. То есть они не критичны и не важны, они, так сказать, вспомогательные.

Шаг 3
План на неделю

Вы составляете план на неделю, куда вписываете все задачи, которые необходимо закрыть, чтобы запланированные шаги были выполнены.

И делаете вы их в порядке убывания приоритетов.

То есть сначала идут задачи для дел категории А. Причём внутри каждой категории у вас тоже должны быть приоритеты. А1, А2, А3 и так далее. То же самое в категориях B и С.

Шаг 4
План на каждый день

Когда у вас есть план на неделю, вы составляете план на каждый день. Делаете это утром текущего дня или вечером предыдущего. Смотрите, когда вам будет удобней.

Тут вы составляете банальные списки, что сделать. Так же в порядке убывания приоритетов. То есть, сначала вы ставите все задачи для реализации дела А1. Затем для реализации дела А2. И дальше в том же духе.

Шаг 5
Контроль и анализ

Каждый день сверяетесь с планами, смотрите на свой прогресс, продолжая так же планировать каждый день в порядке убывания приоритетов.

Допустим, до среды вы успели выполнить все из категории А. Тогда переходите к категории B. И так же идете по убыванию: B1, затем B2 и дальше.

Если остаётся время делаете и дела категории С.

Шаг 6
Анализ недели и план на следующую

В конце недели смотрите на свой прогресс и по той же методике составляете план на следующую неделю.

Этого алгоритма будет вполне достаточно, чтобы убрать из своей жизни суету и неразбериху и уверенно двигаться вперед.

Главное всегда помните — в зачёт идут только реальные действия. Поэтому сфокусируйтесь на ДЕЛАНИИ. И даже если вы будете делать всё как попало и без особой системы, вы всё равно рано или поздно придёте к своим целям.

А вот если вы будете только читать, думать и изучать полезные статьи и курсы, вы не сдвинетесь с места ни на сантиметр.

Поэтому действуйте – и будет вам счастье!

Антон Ведерников

Покажите мне, что вы живой человек!
Оставьте комментарий и расскажите, что вы думаете...

6 комментариев на «“Грамотное управление временем – необходимые навыки и золотые принципы”»

  1. мама юля. рост:

    Хорошая тема про организацию времени и расстановку приоритетов!

  2. Рабига:

    Антон! благодарю!
    С огромный интересом просмотрела статью, освежила в памяти шаги,к-е необходимо совершать при организацию своего времени для получения наилучшего результата! напомнил как я это делала….
    Выделяю ВАЖНОЕ и вперёд!

  3. Бесплатный совет: заведи у себя в блоге рубрику типа «самые горячие обсуждения» или что-то в этом роде. Там можно будет комментировать самые обсуждаемые темы блога…

  4. Ангтон, а как купить курс?

Добавить комментарий для Рабига